А.Ф. Зотов. Современная западная философия

Можно ли избавиться от ревности? Иногда по причине сильной симпатии и любви к определенному объекту, может также возникнуть чувство ревности. Это достаточно негативно окрашенная эмоция, которую нередко провоцирует упадок внимания со стороны возлюбленного человека, нехватка общения с ним, перемена в отношениях, отсутствия чувства уважения со стороны партнера. С точки зрения психологов не стоит различать ревность как строго определенное явление, а рассматривать как склонность к хронической, постоянной ревности. То есть в психологии под ней понимают черту характера, чаще негативной окраски, которую можно прировнять к болезненному состоянию, не поддающемуся контролю со стороны самого индивида. Если возлюбленный является всего лишь объектом воздыхания, и ответной любви с отношениями как таковых нет, ревность во многом похожа на зависть чужому счастью. Причины появления ревности Следует понимать, что главная черта чувства ревности — это мнимое убеждение индивида в том, что он имеет некоторое право на владение объектом любви как какой-то собственностью. Почему эта черта достаточно серьезна или даже несколько опасна? Особенно в определенны период жизни и взросления, очень важно находиться рядом с тем, к кому ты испытываешь пылкую симпатию и от кого ты получаешь любовь, заботу. Такие теплые чувства п отношению к кому-то не всегда бывают искренними и взаимными, поэтому, когда некто получает любовь желаемого нами человека, такой поворот событий способен буквально привести в бешенство.

Экзистенциализм

Будучи религиозным философом, С. Кьеркегор не считает принятие веры лишь данью традиции, но свободным осознанным выбором, до которого необходимо дорасти, проходя определенные стадии. Рациональное знание философ считал менее важным, чем отношение личности к своему бытию. Понятия экзистенциализма Экзистенциальная философия пристально рассматривает человеческое существо, но не как одного из массы себе подобных.

Каждая личность является духовной, наделенной разумом. Попадая в конкретные ситуации, человек должен выходить из них более опытным.

Выдающийся экзистенциальный философ Кьеркегор анализировал не только тревогу, . В более узком смысле невроз затрагивает преимущественно . делает эту потребность ненасыщаемой, а требовательность и ревность.

Логотерапия должна оставаться доступной для каждого; в конце концов это мой долг, подтвержденный данной мною клятвой Гиппократа. Логотерапия применима к пациентам-атеистам и может использоваться атеистами-врачами. В любом случае логотерапия видит в ответственности самую суть человевеческого бытия. Расширяя понимание ответственности до этих пределов, логотерапевт не может избавить своего пациента от необходимости принять решение — перед чем или перед кем он будет чувствовать ответственность.

Логотерапевт не уполномочен сознательно влиять на решение пациента — как ему интерпретировать свою ответственность, или что будет включать в себя его личный смысл. Совесть каждого человека, как и все человеческое, подвержена ошибкам, но это не освобождает человека от обязанности подчиняться ей — бытие предполагает, что можно ошибаться.

Человек должен рискнуть и взяться за какое-нибудь достойное дело. Возможно, мое занятие логотерапиеи ошибочно. Но я предпочитаю жить в мире, в котором человек имеет право выбирать — даже если он ошибается, чем в мире, в котором у человека не было бы никакого выбора. Другими словами, я предпочитаю мир, в котором, с одной стороны, существует феномен Адольфа Гитлера, а с другой стороны, существуют феномены многих святых.

Я предпочитаю этот мир миру тотального, или тоталитарного, конформизма и коллективизма, в котором человек низведен до уровня простой детали, или части, партии или государства. Раз логотерапевт не предписывает смысл, он должен уметь хорошо описывать его. Я имею в виду описание того, что происходит в человеке, когда он чувствует в чем-то смысл, не апеллируя при этом к уже имеющимся моделям интерпретации.

ревность не соединима со свободой человека. В ревности есть инстинцт собственности и господства, но в состоянии унижения. Нужно признавать права любви и отрицать права ревности". В возникновении чувства ревности могут быть"виноваты" различные формы тревоги.

Переживая «экзистенциальное отчаяние», мы сталкиваемся лицом к лицу . Лишь мы можем придать ей смысл и создать для себя какие-то ценности».

Показатель Е экзистенциальность измеряет способность решительно и ответственно идти в мир, включаться в жизнь. Измерение располагается между полюсами: И нерешительное, затрудненное ведение жизни Показатель Е складывается из суммы показателя и показателя . Показатель Е описывает такую существенную характеристику человеческой экзистенции, как способность ориентироваться в этом мире, приходить к решениям и ответственно воплощать их в жизнь, меняя ее таким образом в лучшую сторону.

Расстройства в области Е имеют тенденцию проявляться больше в неврозах, чем в личностных расстройствах, в то время как внутреннее исполнение, которое связано со свободным и ответственным стилем жизни, напротив, зависит от величины показателя Р, который вносит свой вклад в гармоничные отношения с собой и способность чувствовать.

Низкий показатель Е ниже 81 указывает на образ жизни, в котором решения принимаются с трудом и есть бездействие. Человек стремится устроить свой мир и свою жизнь. Тем самым жизнь получает исполнение и становится более аутентичной, если оба показателя и равнозначно увеличиваются. Субъективной свободе придается относительно высокая значимость, благодаря чему человек иногда приобретает нарциссические или гистрионные тенденции в особенности в комбинации с высоким или более низким .

Иногда эти чувства действуют как нагрузка, если они идут от депрессивного переживания в особенности при низком показателе и высоком . При очень высоком показателе выше , максимальный показатель имеется четкое, связанное с собственным решением, деятельное отношение к миру. Благодаря хорошему ориентированию в конкретных контекстах и уверенности в собственном решении человек реально может что-то важное воплотить в жизнь, опираясь на тщательность и последовательность исполнения решения, а также на понимание долга перед самим собой.

Экзистенциальный шаг из себя в мир ощущается как аутентичный:

Есть ли смысл в ревности?

Важнейший для человека процесс поиска и обретения себя - процесс персонального самостановления — это вечный диалог с миром и самим собой, вечные вопросы: Имею ли я право оставаться собой в отношениях с партнером, родителями, коллегами по работе? Размышляя о праве быть собой, мы неизбежно соотносим себя с другими людьми, а также с тем обществом, в котором живем.

У каждого общества есть нормы, нарушение которых карается. Общество также использует неписаные законы, оно имеет множество рычагов влияния на своих членов и тем самым задает рамки, в которых отдельный человек имеет право быть таким, какой он есть, и делать то, что он хочет. Поэтому проблема нарциссизма ставит нас перед задачей анализа каждой культуры, каждого социума.

Программа-максимум – стать личностью экзистенциальной, то есть Формирование представления о поиске себя в экзистенциальном смысле ревность. Осознание экзистенциальных причин ревности. «Эйфория», реж.

Поиск по произведению Экзистенциализм Сартра. Знакомясь с философскими взглядами этого"властителя дум" образованной западной публики века особенно бунтующей французской молодежи х годов , мы найдем здесь очень много общего с идеями Хайдеггера, что вполне понятно не только потому, что это европейские мыслители одной эпохи, но и потому, что вышли они оба из"Гуссерлева гнезда" и развивали феноменологическую программу.

Я беру на себя смелость утверждать, что их дискуссии, иногда довольно жаркие, их расхождения на которых они оба нередко как раз акцентируют внимание своих читателей и почитателей все же касаются скорее деталей, чем общей позиции. Впрочем, судите об этом сами. Родился Жан-Поль Сартр в г. Свои детские годы он описал в книге"Слова", где рассказал о раннем пристрастии к литературе как факторе, во многом определившем его мировосприятие и путь дальнейшего интеллектуального развития.

С по г. Еще во время оккупации Франции, в г. В период оккупации Парижа был довольно тесно связан с движением антифашистского Сопротивления и испытал серьезное влияние политических идей марксизма. После разгрома фашизма основал журнал"Новые времена", сыгравший немалую роль в интеллектуальной и политической жизни послевоенной Франции; в г. Женой Сартра была женщина весьма неординарная, талантливая писательница Симона де Бовуар.

После окончания войны несколько раз бывал в нашей стране, причем отношение к нашему политическому режиму как, впрочем, и к марксизму при этом было неоднозначно [1].

Когда нас заставляют, мы не включаемся в жизнь

ревность всегда рождается вместе с любовью, но не всегда вместе с ней умирает. Франсуа де Ларошфуко ревность. Что мы о ней знаем? Мы знаем, что это довольно сильное чувство, которое могут испытывать многие люди.

Концепция смысла В. Франкла. ревность, недоверие к моему мужчине. Экзистенциальная исполненность – понятие, появившееся в психологии В.

Это мои личные рассуждения о ревности, исходя из личного опыта. В последнее время я посвящаю некоторое очень приличное количество времени, такой теме, как ревность. Хочу поделиться своими размышлениями. ревность это отсутствие целостности у человека. Когда неудовлетворенные потребности в человеке начинают"заполняться" благодаря другому человеку. Эти искусственные удовлетворения помогают человеку, с одной стороны, почувствовать целостность, а с другой, вырабатывают зависимость от этого человека.

И в те моменты, когда есть опасность даже мнимая потерять того, от кого зависит твоя целостность, начинается ревность. Ведь раньше его оставили, и сейчас тоже может произойти такая ситуация. И"оставили раньше" не обязательно может быть реальная ситуация, а даже просто переживанием ситуации ребенка - когда мама уезжает в командировку или на обучение на сессию. Что делать со всем этим? Как избавиться от ревности? Ведь ревность она не только очень больна для человека, но и разрушительна для отношений.

Не буду давать тут решений.

Что такое экзистенциализм, если говорить простыми словами?

Имею ли я право оставаться собой в отношениях с партнером, родителями, коллегами по работе? Размышляя о праве быть собой, мы неизбежно соотносим себя с другими людьми, а также с тем обществом, в котором живем. У каждого общества есть нормы, нарушение которых карается.

В таком смысле гуманизм обнаружим и в Древнем мире, несмотря на его и кроется экзистенциально-онтологический корень трансгуманизма, который у самих .. Согласно последней, боги, испытывающие ревность к людям.

Общий экзистенциальный анализ О смысле любви Мы уже видели, как смысл человеческого существования основывается на неповторимости и своеобразии человека. Мы также видели, что созидательные ценности актуализируются в форме общественно значимых свершений. Общество в свою очередь придает смысл существованию человека, его неповторимости и своеобразию.

Но общество может также быть и богатой областью человеческого опыта. Это особенно справедливо в отношении"двоих", то есть интимной общности одного человека с другим. Давайте отбросим все более или менее туманные рассуждения о любви и рассмотрим ее в свете смысла человеческого существования. Если рассматривать любовь с этой точки зрения, то она оказывается областью, в которой ценности"переживания" особенно легко реализовать. Любовь - это"переживание" другого человека во всем его своеобразии и неповторимости.

Таким образом, оказывается, что существует два способа утвердить неповторимость и своеобразие собственной личности. Один способ-активный-путем реализации созидательных ценностей. В этом случае все, что другим приходится завоевывать активными действиями, человеку предоставляется"как манна небесная". Этот путь-путь любви, или, правильнее сказать, путь быть любимым.

Фундаментальные принципы экзистенциальной психотерапии. Альфрид Ленгле

Posted on